Рады вам представить интервью с человеком, который о Comedy знает не понаслышке. Сергей Бессмертный – звезда российского Comedy Club’а на ТНТ, оплот и надежда всех поклонников интеллектуального юмора – о Москве, родительской гордости и пользе шахмат.
- Сергей, насколько жизнь до Comedy Club’а отличается от жизни, которой ты живешь сейчас? Какие перемены происходят с теми, кто приезжает покорять Москву из провинции?
- Единственное, что бросается в глаза и доставляет неудобства в Москве, – это пробки, время и расстояние, что, собственно, друг с другом взаимосвязано. А так – те же знакомые, те же друзья. Благо, были люди, к которым я приехал и которые меня поддерживали, поэтому адаптация прошла постепенно. Тем более, что до этого были приезды на съемки на 3-4 дня, на неделю. А что касается перемен, то об этом, наверное, не мне судить, это со стороны заметнее. Какие-то изменения, конечно, есть. Тем более, что я не просто в Москву приехал, а сразу попал в тусовку Сelebrity. У меня стало больше уверенности в себе, но это скорее не с Москвой связано, а со сценой. А так… Ну что, Москва? Хотя да, ты приезжаешь в аэропорт в Ижевске и понимаешь, что у тебя такси от аэропорта до дома будет стоить 350 рублей, а не – 1000. И вот этому ты рад.
- До этого ты занимался КВН-ом, как и многие участники проекта Comedy. Только так можно попасть на проект?
- Во-первых, я не могу себя назвать профессиональным КВН-щиком, коими были почти все ребята в Comedy Club. В КВНе я дошел до финала Первой лиги, которая тогда в Тюмени была. Потом ребята, с кем я играл, попали в Премьер-лигу, а я уже на тот момент был в ижевском Comedy Club. В КВНе я больше писал и участвовал в разминке. С детства я занимался шахматами, был чемпионом своего города и района по быстрым шахматам (когда дается 5 минут на партию), наверное, оттуда сложилось быстрое мышление, что пригодилось в standup’е и в тех же разминках.В каждом городе, где существует местное представительство Comedy Club, все вечеринки записываются на диск и отсылаются в Москву. Их смотрят режиссеры ТНТ и редакторы Comedy Club, которые потом приглашают тебя на съемки. После ты можешь выступить в «Атриуме» и попасть в основной состав.
- Сложно жить в Comedy Club’е? В тусовке?
- Если говорить конкретно о коллективе Comedy Club, то несложно. А если говорить о любой другой тусовке, возвращаясь, к примеру, к той же Сelebrity, то, наверное, сложно. Потому что сначала смотрят на лейблы, а потом на человека. - Чему ты научился в Comedy Club?- Хороший вопрос…Отстаивать, неверное, что-то. Учиться. Научился учиться в профессиональном плане. Например, в Ижевске я был редактором и в КВНе, и в местном Comedy Club, и, грубо говоря, там мое слово было решающим, а сейчас все изменилось. Мне сейчас говорят: «Не делай так!», а я иногда иду на перекор, но в итоге получается, что они были правы. И ты начинаешь прислушиваться и понимать, что люди-то в этом гуру и не первый десяток лет, может быть…
- Но ты ведь тоже не новичок?
- Но уровни разные: когда ты играешь в студенческий КВН и в региональный Comedy Club – это одно, а другое дело – когда это телевизионный эфир на всю страну.
- Какова разница: когда ты работаешь вживую со зрителем в клубе и когда это потом показывают в эфире?
- Не знаю ни одной передачи, которая бы передавала энергетику того, что происходит в зале! Не исключение и Comedy Club. Да, у нас поменялись декорации, да, у нас поменялся способ съемки – куча всяких нюансов, но все равно телевизор не передает всю атмосферу. Например, мы с тобой сейчас говорим – это одно, а когда люди это будут читать – всех эмоций они все равно не почувствуют. То же самое происходит и с эфирами.
- Но текстовой-то юмор проще передать?
- А вот и нет. Дело в том, что все построено на каких-то невербальных сигналах, на энергетике – на том, чего камера не захватывает. Для нас самый яркий пример шоу, которое не передает всю энергетику с экрана, – это «Интуиция». Мы однажды были с Гавром там – сумасшедшая передача, безумная, а по телевизору мне уже не так прикольно ее смотреть.
- Кстати, о текстовом юморе, он ведь очень специфический. Насколько мне известно, среди КВН-щиков умение писать текст очень ценится…
- Наверное, поэтому и взяли. Зачем в Comedy Club второй Харламов, Батрутдинов, если есть первые? Берут тех людей, которые как-то отличаются. Понятно, что легче придумать одну миниатюру, чем написать один монолог.
- Можешь ли ты назвать себя актером? Увидим ли мы тебя в каких-нибудь актерских проектах?
- Вообще нет. Конечно, дай Бог, чтобы увидели. Если о кино говорить, то и без меня есть люди, которые могут профессионально портить фильмы. А если будет что-то, где не нужно будет каких-то актерских данных, а нужно будет играть, грубо говоря, самого себя, тогда запросто – почему бы и нет? Я и в КВНе на сцене один раз участвовал в номере, потому что он был под меня, а так я – не актер.
- Но ведь есть же у тебя, к примеру, и музыкальный номер?
- Есть. Но какое здесь актерство – стоять с каменным лицом и читать тексты? Это не актерство, так любой может. Просто кто-то это может сделать лучше, кто-то хуже.
– Сергей, расскажи какие ощущения были у тебя перед дебютом в столичном Comedy Club?
- Конечно, я нервничал. После первых выступлений, мы собирались и все обсуждали. Решили, например, что руку с папкой надо держать под другим углом, потому что если держать на весу – она начинает трястись. Конечно, было страшно, да и сейчас выходишь волнуешься, пусть и в меньшей степени. Наверное, только дураки не боятся ничего. А в первые разы было безумно страшно. Тем более, когда ты у себя в городе уже звезда, а тут ты приезжаешь, и кому ты на фиг нужен? А здесь действительно звезды, которых ты по телевизору видел и вообще молился на них, а тут ты выступаешь с ними на одной площадке. Страшно, неудобно, неловко… Но человек, который выходит на сцену, на мой взгляд (и это не звездность), должен быть на голову выше сидящих в зале. Я не говорю про какую-то закулисную жизнь, но пока он стоит на сцене, это должно быть так. А как я, парень из Ижевска, могу быть на голову выше Шаинского, допустим, ну или там, Билана, Лазарева, кого-то еще из звезд? Поэтому это все не укладывается в голове. Благо, у меня образ, может быть, немного другой, и я могу позволить себе «зажиматься», хотя это тоже не лучший вариант.
- А как создается образ? Как ты стал «Бессмертным»?
- Любой образ не сходу придуман, он идет от того, каков человек на самом деле. Если я в жизни скромный и интеллигентный, то я и на сцене пытаюсь быть таким. Понятно, что где-то образ совершенствуется, дорабатывается, где-то специально изменяется для достижения кого-то другого эффекта. А в целом, я, наверное, такой и есть.
- А импровизация на сцене присутствует?
- Конечно. Если это миниатюра, то ребята могут просто что-то на ходу придумать, а если это текст, как у меня, или у Сашки Незлобина, то проще отыграть на кого-то из людей в зале. Из банального: прошла, например, какая-то шутка про наркотики и кто-то очень сильно засмеялся, сильнее всех остальных, значит, этот человек «спалился». И маленькие фразочки, обращенные к нему, действуют. Конечно, лучший экспромт – это заготовленный экспромт, но иногда получается прямо сходу, и иногда удается выдернуть кого-то на разговор, но это, как правило, происходит не на больших площадках, а в маленьких залах…
- Comedy-проект сейчас очень популярен в регионах. Ты сам смотрел региональные проекты, кроме ижевского?
- Даже больше могу сказать, многие регионы я открывал, то есть приезжал на открытие. Одно время очень много ездили по регионам Эмин и Зайцевы, а сейчас я и Незлобин больше всех катаемся по регионам.
- Сейчас много открывается похожих проектов. В одном Новосибирске их больше пяти…
- Да я слышал о них. Просто сейчас любой проект, который будет возникать в рамках клуба будут сравнивать с Comedy Club. Нельзя сказать, плохо это или хорошо. Это, наверное, просто неправильно. Люди занимаются своим делом, а то, что кто-то поет песни и читает монологи или делает миниатюры, это не значит, что это Comedy Club. Это может быть другой проект, с другими целями и интересами, людьми, публикой и всем остальным. - Сергей, Comedy Club как-то отражается на личной жизни?- Нет личной жизни – это, наверное, одно из первых, что изменилось с попаданием в гастрольный состав и в связи с переездом в Москву.
- С другой стороны, у вас же куча поклонниц, ажиотаж?
- Ну да, поклонницы, ажиотаж, а той, одной-единственной нет. Надо понимать, о чем мы говорим: о сексе или о нормальных, человеческих отношениях. Личная жизнь какая-никакая есть, но это не семья, не ребенок и не семейный очаг, это другая личная жизнь. А всем именно этого хочется! Ни за что не поверю, что есть человек, который будет говорить: «А мне этого не надо! Буду до 80 лет ходить по проституткам и все, и не надо мне ни детей, ни потомства…». Ну что за бред? Ради чего тогда жить? Понятно, что хочется, но сейчас я прекрасно понимаю, что некогда и, наверное, не хватит пока денег, чтобы обеспечивать себя, еще кого-то и еще кого-то маленького.
- Comedy Club принес в жизнь какую-то финансовую стабильность?
- Ну да, раз родители не ругаются, значит, уже что-то есть. На самом деле, конечно, принес, потому что… понятно, сколько бы ты денег не получал, всегда хочется больше, но сейчас я могу помогать родителям, и это меня безумно радует.
– Они гордятся тобой?
– Они очень гордятся и счастливы. Наверное, у всех была такая ситуация: когда начинаешь играть в КВН, родители этим недовольны. Но когда это начинает приносить какие-то результаты, тогда это уже совсем другое дело. Моя мама специально не спит, чтобы в 23:00 включить ТНТ и посмотреть на сына. У меня сейчас мама – звезда в любой своей тусовке, на встрече одноклассников, на работе, еще где-то. Понятно, что и маме от этого приятно, и мне приятно.
- Нет такого, что, после того, как ты стал звездой, к тебе начали напрашиваться в друзья те люди, с которыми ты раньше не общался?
- Конечно, есть, в Ижевске это особенно чувствуется. Я тебе больше могу сказать: после первого эфира, когда не было вариантов, буду я дальше сниматься или нет, потому что есть много людей, которые один раз засветились в эфире и ушли. Так вот, после этого мы улетели на фестиваль Comedy Club в Грецию, а потом я вернулся в Ижевск, зашел в клуб, и хозяин клуба (он знал, кто я такой, я знал, кто он такой, но мы никогда не общались) первый вышел мне навстречу.
- Сергей, у тебя есть мечта?
- Наверное, не мечта, есть куча целей, но не хочется о них говорить. Они такие же, как у всех: добиться чего-то, завести семью, детей… А такая мечта, что я хочу поехать куда-то и отдохнуть неделю, ну разве это мечта? Конечно, хочется и отдохнуть, но это я сделаю уже завтра.
Кристина Ганькина
|